«Аксессуары для младенцев» от Ши Цзиньсун (Shi Jinsong)
На эти аксессуары смотреть страшно, не то чтобы детей сажать, но именно этой серией Ши заявил о себе миру, и очень удачно. С того времени, а это выставка в Нью-Йоркской галерее Chambers Fine Art в 2008, его работы ходят по интернету в большинстве своем анонимно, ибо зрелище настолько шокирующее, что единожды увидевший этот мрак об авторстве не задумывается даже.
Наверное у каждого зрителя всплывает в голове закономерный вопрос – какую такую идею хотел выразить мастер в этих бритвенно-острых деталях детских колясок, игрушек, ходулей и прочих предметов младенческого быта? Оказывается, идея была в наличии, это если не учитывать коммерческой составляющей успеха всякого современного деятеля искусств. Во-первых, Цзиньсун говорит, что сплел воедино формы китайской мифологии в виде воинственного божества На Жа (Na Zha) и современные темпы глобализации. Во-вторых, сделал он это для того, чтобы показать всем родителям Земли-матушки, что счастье – штука хрупкая, а их дитятей на жизненном пути подстерегают множество опасностей различной степени тяжести. Словом, если вам хорошо, задумайтесь, насколько может быть плохо. При обозревании же этой серии у добропорядочного обывателя (как я например) возникают совсем другие ассоциации, и рядом не стоящие с какими-то высокими идеологическими мотивами. Диссонанс получается между авторской задумкой и человеческим восприятием, причем, учитывая внешний вид «скульптур», прискорбный.
Ши Цзиньсун родился в китайской провинции Хубэй в 1969 году, окончил Академию изобразительных искусств в 1994 году по специальности скульптура. Имел множество выставок во многих странах мира, в настоящее время живет и работает в Ухане и Пекине.
Все правильно говорит, не придирайтесь. Да вы посмотрите на автора, у него лицо доброе.
Ой, знаете сколько "добрых лиц" всякой жути наделало? Лицо оно такое, разное, зависимо с какой стороны посмотреть.