Дворец Эскориал: венец испанского Возрождения
Эскориал (El Escorial) — это обширный дворцовый комплекс из нескольких зданий, расположенный в городе Сан-Лоренсо де Эль Эскориал, недалеко от Мадрида. Дворец является самым важным памятником архитектуры испанского Возрождения в стране. Строительство Эскориала началось в 1563 и закончилось в 1584 году.
Данный проект был задуман королем Филиппом II, который хотел, чтобы здание служило нескольким целям — быть местом захоронения его отца, императора Священной Римской империи Карла V, а также здесь должен был находится монастырь и дворец.
Первый архитектор, Хуан Баутиста де Толедо, разработал основной план на основе схемы, которая напоминала решетку, на которой принял мученическую смерть святой Сан-Лоренцо, покровителя здания.
После смерти Толедо, работой над проектом занялся Хуан де Эррера. Хотя Эррера в тот период находился под влиянием итальянцев Себастьяно Серлио и Джакомо да Вигнола Бароззи, конечный продукт его творчества был однозначно испанским.
Дворцовый комплекс Эскориала, отличающийся строгостью линий, состоит из четырех этажей, а на каждом углу находится большая башня.
Внутри четырехугольника дворца находятся:
- Церковь (1582)
- Монастырь, королевский дворец и коллегия (1584)
- Библиотека (1592)
Над интерьером Эскориала трудились многие известные испанские и итальянские художники ХVI и XVII веков. Пеллегрино Тибальди и Федерико Зуккаро были одними из первых, кто создал там фрески поразительной красоты. Среди других мастеров, которые выполняли работы для Эскориала, были такие известные художники, как Эль Греко, Лука Джордано и Клаудио Коэльо.
Среди многих сокровищ мировой культуры, которые находится в Эскориале, следует отметить коллекцию картин эпохи Возрождения и барокко, которые были пожертвованы королями.
Украшения интерьеров Эскориала было тщательно согласовано с архитектурой для создания единого художественного эффекта.
Вход в Эскориал
Филиппу было трудно угодить, но ни у кого не нашлось убедительных причин ограничивать его индивидуальное художественное выражение в Эскориале. Внутренний декор должен был соответствовать умеренному классицизму всего здания, если оно должно было принести к триумфальной гармонии абсолютного единства внешнего и внутреннего пространств.
Вход в базилику
Как большой любитель живописи, Филипп был более склонен декорировать Эскориал росписями, чем архитектурными изысками и скульптурой. Поэтому он приглашал несколько художников, пытаясь при этом сохранить однородный эффект в стилистике фресок. Этот идеал и его успешное достижение наиболее заметны в помещении базилики. В то же время нельзя сказать, что все остальные виды искусства были вычеркнуты из оформления дворца. Например, скульптура Сан-Лоренцо на главном фасаде и шесть фигур ветхозаветных царей на фасаде базилики подготовляют зрителя к великолепному ансамблю статуй святых и королей в базилике.
Внутренний двор и вход в Пантеон Королей
Нигде в искусстве эпохи Возрождения не сходятся вместе архитектура, живопись и скульптура в такое единое великолепие, в котором каждая деталь выглядит как необходимая часть единого целого.
Позже правители вносили изменения в Эскориал, но, несмотря на это, он и по сей день сохраняет свое художественное единство. В XVII веке Филипп IV завершил строительство Королевского Пантеона, в котором находились останки испанских королей.
Эскориал, 1914 — 1919 гг.
За последующие несколько сотен лет Эскориал потерял часть своих коллекций из-за пожаров и грабежей, но и сегодня он остается наиболее полным и впечатляющим памятником позднего Возрождения в Испании.
Библиотека
Потолочные росписи внутренних помещений
Иконостас церкви
Сейчас Эскориал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО и является одниой из самых посещаемых достопримечательностей в Испании.
Пантеон Королей
Пантеон Королей
Пальма иль Джовани, «Мученичество святого Сан-Лоренцо», — (Palma il Giovane — The Martyrdom of St Lawrence, —
Комментарии 0