«Архитектурное» кладбище Сан-Педро (Перу)
Кладбище в деревне Сан-Педро, что в районе Нинакака провинции Паско имеет все шансы в ближайшем будущем заделаться неплохой туристической достопримечательностью. Здесь нет крестов, имен, фамилий и дат, то есть тех привычных атрибутов, которые мы (да и все люди кроме сан-педровцев) встречаем в подобных «заведениях». Зато кладбище всплошную состоит из миниатюрных копий известных сооружений, предметов обихода, спортивного инвентаря, автомобилей и т.п. Выполнено все это местными жителями, так что чудес зодчества ожидать как бы не приходится, но интересен сам факт наличия в столь скорбном месте несоответствующих, казалось бы, атрибутов. Причина же появления кладбищенского креатива несколько трагична.
20 лет назад, в марте 1989 года террористический акт отправил на небеса весь муниципалитет включительно с мэром и главой крестьянской общины. Взрыв одним махом смел с лица земли не только людей, но и помещения, в которых они долго и с вдохновением работали на благо односельчан. Верится, что деяния правящей верхушки действительно благотворно отражались на жизни общины, поскольку крестьяне на общем собрании решили не только похоронить главных персон села, но и посмертно отблагодарить их сооружением на могилках маленьких копий мэрии, сельсовета, фермы и еще чего-то там, каждому по роду деятельности.
Прошло немного времени, и к праотцам отправился директор местной школы, проработавший на посту 35 лет. Что, как вы считаете, появилось на кладбище? Правильно, миниатюра местной школы. По ходу архитектурного благоустройства стало понятно, что портить фасады надгробий надписями будет некрасиво, так что решили никаких пометок не ставить, благо деревня маленькая, и бывших директоров и мэров, равно как и их любовниц все прекрасно знали и помнили.
Традиция прижилась. Жены изображали своих свежеумерших мужей храбрыми «гуереро», что не совсем отображало правду, но было очень красиво. Шофера желали надгробий в виде тягачей, любители футбола – мячей, женщины – копию Тадж-Махала, или что-нибудь другое, но чтобы про любовь. В основном, правда, придерживались рода занятий или увлечений усопшего.
Как уже упоминалось, устройством могилок занимаются местные ваятели-самоучки, для которых это ремесло стало неплохим источником «побочного» дохода. Стоит удовольствие от 250 до 1000 перуанских солей, что в переводе на привычную валюту звучит как 100-400 долларов, за более значительную сумму клиенты могут заказывать хоть пирамиды египетские.
Так вот и получилось нечаянно-негаданно, что трагическое событие получило столь интересное и красочное продолжение.
Комментарии 0