Ли Хадвин – художник, рисующий во сне (Англия)
Ли Хадвин (Lee Hadwin), 37-летний художник из Лондона, начал рисовать во сне еще в глубоком детстве. В то время, когда большинство малышей видят десятый сон, маленький Ли поднимался с постельки, брал любой попавшийся под руку царапающе-рисующий предмет, и принимался раскрашивать-расцарапывать интерьер комнаты. Во время вдохновения он, естественно, пребывал в глубоко спящем состоянии, иначе в его действиях ничего уникального бы не было. Рисунки, если их так можно назвать, на рисунки вообще не были похожи – так, каракули. Но это и понятно – даже знаменитый Пикассо создал первую картину аж в 7 лет, а Хадвину на заре художественной карьеры было всего 4 года. Родители от нечаянного увлечения сына в восторге не были, поскольку его творческие потуги крайне негативно отображались на мебели, а те, кстати, стоит немалых денег. После ночных похождений мальчик ничего не помнил (и до сих пор ничего не помнит), и, если бы не домашние, которые видели, чем он занимался «с двенадцати до шести», то появление царапин и знаков на мебели и стенах впору было приписывать полтергейсту.
К 15 талант окреп, ввиду многолетней практики и личностной зрелости. Каракули приобрели узнаваемые очертания, а если таковые есть в наличии, значит, можно творение подвергать всестороннему творческому анализу. Хотя мы знаем, что искусствоведы припишут высший смысл даже писсуару, повернутому на 90 градусов (я не шучу – это работа Марселя Дюшана «Фонтан»), или простым какашкам. Но в случае Хадвина анализировать-то в общем нечего, для признания его рисунков уникальными достаточно того факта, что они создаются в сонном состоянии в совершенном беспамятстве. Это позволяет художнику, единственному работающему в стиле «сон-арт», продавать свои картины за шестизначные суммы.
Друзья-товарищи как-то засняли «сам процесс», во время которого Ли бодренько разрисовывал белую гладь листа какими-то закарлюками. На такое спящий человек абсолютно способен, но вот чтоб портреты Монро рисовать, да еще настолько достоверно… Очень надеюсь, что подлинность работ Хадвина проверена и доказана, иначе его может постигнуть судьба одной слишком рано закосившей под художника девочки. Замечу — Ли утверждает, что никогда на художника не учился и никаких спецзнаний в области рисунка не получал. И еще — рисует он не каждый день, так сказать, по «свободному графику».
Специалисты по лунатикам и сновидениям, к которым обращался Ли, ничего путного ему не поведали, как в известном фильме – «голова предмет темный и исследованию не подлежит». Выяснили, правда, что под влиянием алкоголя художнику рисуется не в пример легче, но это Ли знал и без докторов. Вызывает интерес, зачем вообще Хадвину куда-либо обращаться, ведь его аномалия без напряжения сил приносит прекрасные дивиденды, ему нужно только… спать и не забывать класть бумагу возле кровати. Всем бы такую «работу»!
Есть возможность показать.
Краткость — не всегда сестра таланта, особенно когда количества слов недостаточно для раскрытия мысли. Хотелось бы узнать побольше, что, например, двигало вами при написании столь немногословного комментария.