Увидеть Париж и полюбить
Столица Франции уже не одно столетие собирает сотни комплиментов от посетивших ее туристов. В истории Парижа было все: расцвет, упадок, революции, погромы и пышные балы. После забвения наступало величие, а на смену свергнутым правителям приходили другие.
«Увидеть Париж и умереть», так гласит известная поговорка, превознося все прекрасие европейского города. Столица Франции пестрит разностью культур, наций и менталитетов. Каждый житель этого города привносит в него что-то свое, что-то неповторимое, делая его с каждым годом все прекраснее и заманчивее для туристов. Здесь очень уважительно относятся к русским, помня знаменитые балеты Дягилева, когда виртуозные балерины мариинки удостаивали парижан своим визитом. Такие имена как Анна Павлова, Вроцлав Нижинский, Серж Лифарь, Матильда Кшесинская для них не пустые имена. Их гранд Опера до сих пор помнит триумф русских сезонов.
Если вы решите добираться на поезде, то первое, что вы увидите, ступив на французскую землю, это Восточный Вокзал, на который прибывают поезда из Москвы. Именно с этого вокзала в свое время отправился знаменитый Восточный экспресс, став впоследствии именем нарицательным для всех поездов класса люкс. Само же здание вокзала уже представляет собой произведение искусства. В далеком 1931 году знаменитый архитектор Жюль Берно пристроил к основному зданию вокзала еще два по обе сторону, создав симметрию. Это не только вдвое увеличило площадь здания, но и придало вокзалу величественный и монументальный вид. Центральное здание увенчано стеклянным куполом, а фасады украсили изображениями городов, в которые чаще сего совершаются рейсы, это Страсбург и Верден.
Напротив отеля Ритц, где вы, скорее всего, и захотите остановиться, находится бывшее здание посольства Российской Империи. Оно известно тем, что во время прохладных отношений между Россией и Францией, на родину были отозваны все послы, а здание вернули французам. За неимением средств к содержанию столь дорогого особняка, его было решено сдавать в аренду. И именно в нем нашел свой последний приют Фредерик Шопен.
Но Париж может похвастаться не только вокзалами и гостиницами. Как и в любом древнем городе Европы, центр является главным местом обитания туристов, храня память былых лет в виде старинных зданий, памятников и музеев. Но, пожалуй, самым знаменитым музеем является Лувр. Он, кстати, еще и самый большой в Европе. Так же как и Зимний дворец, прежде чем стать музеем, он успел побывать и королевской резиденцией. Именно отсюда и стоит начать свое знакомство со столицей. Огорчает лишь то, что самой Франции в Лувре почти нет. Зато здесь присутствуют экспонаты со всего мира, огибая все эпохи и культуры, от Древнего Египта и Греции, до новейших времен. Интересно заметить, что фотографировать разрешено, но без вспышки, чтобы не травмировать хрупкий материал некоторых наиболее ценных экспонатов. К ценным, разумеется, относится портрет госпожи Лизы дель Джокондо у которого всегда толпа туристов. Это особая гордость музея, которая находится под стеклом и охраняется особо тщательно, хоть и пробраться к ней — задача не из легких.
Сердцем же Парижа является остров Ситэ, где находится печально известный Собор Парижской Богоматери, который прославил в своем романе Виктор Гюго. Это величественное здание представляет собой самый яркий пример французской готики.
Но привлекают внимание тут не только шедевры мирового искусства, но и повседневная жизнь. Не смотря на то, что Париж рано засыпает, дневная жизнь здесь очень насыщенная. Чтобы проникнуться духом Франции, достаточно просто пройтись по улице. Здесь можно встретить и представителей различных субкультур, в странной одежде, молодежь, влюбленные пары, таких же туристов и знаменитых мимов, которые пытаются выбраться из невидимой коробки. В центре на каждом шагу, как и полагается туристическому месту, продаются разные безделушки, сувениры и подарки по заоблачным ценам. Но на то, чтобы взять с собой на Родину кусочек памяти о городе туристы денег не жалеют.
Тут рассказ мог бы и подойти к концу, но какой же рассказ о Париже без самого главного места паломничества всех гостей столицы, без Эйфелевой башни. Эта знаменитая железная конструкция, как страж возвышается над городом, наблюдая со всей своей высоты на происходящее внизу. С самого ее строительства вокруг нее не утихают споры. Кто-то искренне восхищается ей, кто-то считает, что она изуродовала вид на город. Сам Уильям Моррис признался, что находясь в Париже, предпочитает обедать лишь в ресторане, находящемся на вершине башни, ведь это единственное, по его мнению, место, откуда не видно чудовищного железного нагромождения, испортившего вид на город. Так или иначе, башня привлекает внимание, а это значит, архитектор добился своей цели.
Покидая город, нужно не забыть бросить монетку в фонтан, чтобы еще разок сюда вернуться.
По материалам нашего партнера — Портала активного отдыха и туризма rusadventures.ru.
Комментарии 0